VoIP – это базовая технология, на которой основаны все современные системы передачи аудиосигналов через интернет. Все виртуальные АТС и сервисы IP-телефонии используют протокол VoIP (Voice over IP) для передачи звуковых данных. Этот протокол позволяет совершать и принимать звонки, оплачивая только интернет-трафик. Это делает сервисы на базе VoIP самыми выгодными, по отношению к стандартным АТС и мобильным операторам, как для организации корпоративной системы связи, так и для личного общения.
Оператор телефонной связи или просто облачная АТС
У вас малый бизнес или стартап? Сотрудники на удаленном доступе или работают в разных регионах? Решение подключить облачную АТС будет самым верным и экономичным:
-
Вам не нужно покупать и устанавливать оборудование;
- Сотрудники и операторы могут находиться в разных регионах/странах, нет привязки к офису;
- Вы можете программировать и настраивать IP телефонию без вызова специалиста;
- Затраты на междугородние звонки дешевле в 3 раза, на международные в десятки раз.
Сравним стоимость РОСТЕЛЕКОМ и ZADARMA, чтобы было нагляднее
Междугородние звонки РОСТЕЛЕКОМ колеблются от 1,94 руб/минута до 15 руб/минута, в зависимости от региона. На международные звонки ЕС цена доходит до 120 руб./минута . Все зависит от региона откуда вы звоните и куда, а также от срочности звонка.
Если вы подключите пакет “офис” ZADARMA для звонков ЕС, вы получаете 2000 минут за 18 евро/месяц. Вы платите за международный звонок 1,5 руб/минута. На междугородние звонки стоимость облачной АТС от 60 коп/минута. Согласитесь, разница существенная!
VOIP телефония для дома
IP телефония это не только про офисы и бизнес. Хватит сливать бюджет на абонентскую плату стационарных телефонов и звонки родственникам в другие города! Если вы подключите облачную АТС для домашнего использования, то получите массу преимуществ:
-
Быстрое подключение;
- Бесплатные звонки внутри сети;
- Цены на междугородние звонки от 60коп./минута;
- Вам не нужно платить каждый месяц абонентскую плату;
- Если вы смените адрес, номер можно забрать с собой.
Что делать, если у вы привыкли к стационарному аппарату? Ничего не нужно менять! Просто подключите SIP-адаптер.
Кто-то возможно возразит, что теперь есть мобильные телефоны, стационарные аппараты не нужны, не обязательно звонить через городской телефон.
На самом деле, мобильные операторы также бьют по карману. Стоимость самых дешевых тарифов, например МЕГАФОН без абонентской платы на междугородний звонок - 14руб/минута. В то время, как стоимость звонков через облачную АТС начинаются от 60 коп/минута.
Cравнение стоимости самых популярных IP провайдеров с ценами по РФ
Zadarma |
Mango Office | SIPNET | NEWTEL | VOTBOX | МЕГАФОН | |
---|---|---|---|---|---|---|
Исходящие звонки межгород | От 0 руб./мин | От 0,69 коп/мин | От 0,50 коп/мин | От 0,75 коп/мин | От 0,77коп/мин | от 1руб/мин |
Минимальный тариф | 100 руб/мес | 300 руб/мес | 495руб/мес | 480руб/мес | 350руб/мес | 250руб/мес |
Стоимость номера 8800 | 1275 руб/мес | 1200руб/мес | 1490 руб/мес | 1500 руб/мес | 2500 руб/мес | 1500 руб/мес |
Как купить виртуальные номера
На самом деле все очень просто. Вы можете оформить покупку при помощи онлайн заказа на сайте оператора. Процесс регистрации на сайте не займет много времени:
-
Вы должны заполнить стандартную форму регистрации;
- Перейти в личный кабинет;
- Выбрать тип услуги;
- Внести необходимую сумму для подключения номера;
- Зайти в настройки и выбрать страну и регион;
- Осуществить заказ.
Лучшая виртуальная (облачная) АТС, на что обратить внимание при выборе
Как обычно люди подбирают услуги? Смотрят на ценник, читают отзывы. Мы немного подумали, и решили облегчить вам задачу.Составили список, на что в первую очередь нужно обратить внимание при выборе облачной АТС.
При выборе сервиса нужно обратить внимание на следующие моменты:
-
Номерная емкость оператора. Есть оператор связи, а есть поставщик виртуальной АТС(BATC), так вот первый, имеет свою номерную емкость. Для вас, как для пользователя, это означает, что если что-то пойдет не так или не работает, то для решения проблемы вы обращаетесь напрямую к своему оператору. Вам не нужно делать дополнительные запросы. И оплата будет только по одному счету.
- Количество линий, который можно подключить к одному номеру (канальность).Многоканальность для многих - норма. На самом деле, существуют компании, которые не предоставляют такой услуги сразу, а продают ее за приличные деньги в качестве доп. услуги. Нужно сразу выбирать компании с многоканальными номерами.
- Доступность технической поддержки.Согласитесь, это важно, чтобы проблему решали быстро, а на конце провода сидели специалисты 24/7. Нерабочий телефон- упущенные клиенты.
- Голосовое меню. Или IVR. Важная функция. Она экономит время ваших сотрудников и правильно распределяет входящие звонки.
- Запись разговоров. Есть операторы, которые не хранят записи разговоров, а пересылают вам на почту. Другие операторы хранят записи на определенный срок, например 30 дней. Еще могут быть ограничения по объему. На наш взгляд, самый лучший вариант - хранение по времени. В этому случае, вы можете быть уверены, что ни один файл не потеряется.
- Переадресация вызовов. Вы или ваш сотрудник может выйти из офиса или уйти, но переадресация звонка даст возможность всегда быть с клиентом на связи.
- Расписание приема звонков. Это возможность грамотно настроить прием звонков для каждого телефона в рабочее или нерабочее время. Вечером можно переводить звонки на дежурного сотрудника.
- Возможность подключение своих номеров. Возможно, вы решили сменить оператора. Но номер телефона на сайте, клиенты привыкли. Как быть? Большинство операторов IP телефонии позволяет оставить свой номер.
- FMC SIM-карты. По сути это корпоративный мобильный телефон. Если сотрудник использует такую SIM карту, его исходящий номер определяется как офисный. Таким образом он все время на связи с клиентами и коллегами, а все звонки записываются в облачную АТС.
- Виджет обратного звонка. Конечно это не callback-сервис, но свою функцию выполнит и стоить будет дешевле.
- Возможность создания отелов. Для более эффективной работы с клиентами будет лучше настроить распределение звонков по отделам.
- Возможность интеграции с CRM-системами Битрикс CRM, Манго и др.Для эффективности работы, необходимо оптимизировать бизнес-процессы. Возможность интегрировать IP телефонию в вашу CRM систему. Если эта функция есть у оператора -вам нужно сделать всего несколько кликов.
Какие преимущества обеспечивает voip телефония для бизнеса
- высокая скорость подключения и качество связи;
- прием и совершение звонков в любой точке мира;
- проведение видеоконференций;
- низкие тарифы на международные и междугородние звонки;
- бесплатные входящие вызовы;
- возможность объединение всех филиалов и удаленных сотрудников в единую систему коммуникации.
Если вы хотите получить доступ ко всем функциям офисного телефона на своем смартфоне, то стоит выбирать сервисы, которые предоставляют специальные SIM-карты с технологией FMC. Такие карты работают по GSM и не зависят от мобильного интернета.
Мобильная IP-телефония
Мобильная IP-телефония (mVoIP) — это приложение сервиса VoIP, предназначенное для мобильных устройств, способных взаимодействовать с IP-сетями. С его помощью можно отправлять текстовые сообщения, вести групповые чаты и конференции, а также общаться по видеосвязи. Передачу данных мобильные сервисы осуществляют посредством Wi-Fi, 3G и LTE (4G).
Для того чтобы пользоваться Mobile VoIP вам нужно лишь скачать специальное приложение -софтфон через Google Play или Apple Store. Приложение подключается к выбранному оператору и все, можно звонить и принимать звонки.
Как это работает? Для звонка абоненту, вам нужно открыть софтфон, ввести номер телефона или выбрать в адресной книге и нажать кнопку вызова.
Приложения mVoIP открывает большие возможности. Звонки дешевле, чем у мобильных операторов. Один из самых дешевых мобильных операторов -TELE2, предлагает звонки в другие страны от 15 руб/минута. Если вы находитесь в роуминге, 15 рублей вы будете платить как за входящий вызов, так и за исходящий. Цены IP операторов начинаются от 0,5 руб/минута. Если вы звоните внутри сети - звонки бесплатные. Подобные приложения имеют расширения для Android и iOS, а также для BlackBerry и Windows Phone.
Примером mVoIP-приложений является «МультиФон», работающий в связке с мобильными сервисами оператора Мегафон. Например, при входящем вызове, если на смартфоне, планшете или компьютере предустановлено это приложение, пользователь может выбрать: ответить через него или по стандартной схеме. Это особенно полезно в ситуациях, когда мобильная сеть недоступна, а интернет есть. Например, в кафе, расположенных в подвальных помещениях.
Характеристика лучших сервисов VoIP-телефонии
Zadarma |
Mango Office | SIPNET | NEWTEL | VOTBOX | МЕГАФОН | |
---|---|---|---|---|---|---|
Цена на исх. По РФ | От 0 руб./мин | От 0,69 коп/мин | От 0,50 коп/мин | От 0,75 коп/мин | От 0,77коп/мин | от1руб/мин |
Цена на исх. Международные звонки | От 0 руб./мин | От 1,2руб./минута | От 20коп./минута | От 2,15 руб./мин | От 1,55руб./минута | От 1,84 руб./минута |
Цена минимального пакета | 100 руб/мес | 300 руб/мес | 495руб/мес | 480руб/мес | 350руб/мес | 250руб/мес |
Тестовый период | + | - | - | + | + | + |
Качество связи* | 5 | 4.8 | 5 | 4.9 | 4.8 | 4.5 |
Тех.поддержка* | 5 | 4.3 | 4.8 | 4.8 | 4.8 | 4.2 |
Интеграция с CRM | + | + | + | + | + | + |
Работа с физ.лицами | + | - | + | + | + | + |
Удобство использования* | 5 | 4.8 | 5 | 5 | 4.7 | 4.5 |
*Для оценки качества мы сами тестировали каждого оператора и исследовали отзывы абонентов. Оценка по 5ти бальной шкале.
Экспертное мнение
Мы рассмотрели самых популярных IP операторов в РФ. Оператор Zadarma, на наш взгляд, является лидером рынка. В текущий момент это самый дешевый и стабильный оператор, который идеально подойдет для микро- и малого бизнеса. Если для вас важно наличие различных настроек и дополнительных функций, стоит обратить внимание на Mango Office, SIPNET и VOTBOX.