Чат-бот — это приложение для сайтов и мессенджеров. Его не нужно устанавливать и программировать. Бот поможет вам автоматизировать продажи и общение с клиентами, чтобы сэкономить время и деньги. Боты подойдут для интеграции с малым и средним бизнесом, для общения с аудиторией и рассылки важной информации.
Преимущества чат-ботов:
- совместим со всеми платформами;
- высокая скорость отклика;
- полная автоматизация;
- не требует установки;
- работает с разными каналами информации: собирает видео, музыку, телефонные номера, геолокацию.
Сравнение возможностей архитекторов
Aimylogic |
Botkits | Manybot | Botmother | Chatfuel | |
---|---|---|---|---|---|
Поддерживаемые платформы | Телеграм, сайты, алиса, google assistant whatsapp, facebook massenger, VK | Виджет на сайт (скоро появится), Viber, Telegram, VK, Facebook, Odnoklassniki, Алиса | Telegram | Whatsapp, прием платежей через:Robokassa, PayOnline, BePaid, Яндекс.Касса | Facebook massanger |
Рассылка сообщений | Да | Да | Да | Да | Да |
Ведение статистики | Да | Да | Да | Да | Да |
Автопостинг | Да | Да | Да | Нет | Нет |
Формы для заказов и обратной связи | Да | Нет | Да | Да | Да |
Партнерская программа | 50% от прибыли клиентов и чистая прибыль от разработки ботов | 30% от оплат пользователей | Нет | Нет | Нет |
Язык интерфейса | Английский, русский | Русский | Русский, английский, испанский, итальянский, арабский, иврит | Русский | Английский |
Бесплатный тариф | 14 дней | Демо доступ 14 дней | Бот бесплатный | 1 бот всегда бесплатный | До 50 пользователей бесплатно |
Как сделать бота
Разберем установку на примере ManyBot для телеграмма.
-
Зайдите на официальный сайт разработчика и нажмите “создать бота”.
- Затем нажмите “Открыть ManyBot” в Telegram.
- В открывшемся чате нажмите “start” и следуйте инструкциям.
Если у вас не получается установить бота, нажмите в чате кнопку “инструкции”. Там подробно расписано, как настроить автопостинг, сменить аватарку и т.д.
Как сделать полезный чат-бот для малого и среднего бизнеса
Здесь дадим советы не с точки программирования, а с точки полезности для клиента.
Думайте о клиенте
Делайте так, чтобы клиенту было удобно общаться с ботом. Для этого на каждом этапе делайте кнопку “вернуться назад”. А также максимально облегчите работу пользователя. Нужный результат должен быть доступен через пару кликов. Не забывайте и о разделе “FAQ”, чтобы люди всегда могли решить свои проблемы.
Не делайте сложно
Пишите минимум текста, но максимум информации. Если кнопок будет много, или путь к целевому действию долгим — клиент уйдет от вас.
Экспертное заключение
Чат-боты отлично подходят для бизнеса и ритейла. С ними вы сможете разгрузить себя и практически отказаться от персонала. Выкладывать новости, отвечать на сообщения клиентов и принимать платежи вы сможете автоматически. Это сэкономит время. Следуйте инструкциям и у вас все получится.
Вопросы и ответы
-
Как выбрать архитектор чат-бота?
- Для этого попробуйте бесплатные версии всех сервисов. Так вы поймете, с каким работать удобнее, проще и т.д.
- Какие бизнес-задачи помогает решить чат-бот?
- Поддержка клиентов, автопостинг, прием платежей, рассылка сообщений и ведение статистики.
- Какой архитектор выбрать для WhatsAPP?
- Aimylogic и Botmother интегрируются с WhatsApp.